На машине от Парижа до Марселлана и обратно.

Путешествия бизнес авиацией

Путешествие на авто с Парижа до Марселлана и обратно я совершил три года назад. У меня за плечами уже несколько мероприятий такого формата по различным странам Западной Европы (Германия, Швейцария, Италия, Португалия, Швеция). У меня солидный опыт самостоятельно оформления проездных документов, я знаю, как получить шенгенскую визу. Я предпочитают путешествовать на взятой в прокат на месте машине, маршруты обычно разрабатываю самостоятельно. Благодаря посвященным туризму за рубежом русскоязычным сайтам информации у меня предостаточно. Я наметил данный вояж на конец августа – начало сентября, дабы захватить лучший кусок бархатного сезона. В эту пору года погода во Франции обычно стоит теплая, достаточно мягкая, дожди обычно — редкость, а если и выпадают, то не долговременные.

Начал готовится к вышеозначенному мероприятию я еще за месяц. Первым делом собрал все необходимые документы на долгосрочную визу во Францию, забронировал балеты (туда и обратно с окном в две недели), номер в отеле на день прилета в Париж, то есть уладил вопрос с жильем и дорогой. Не поленился связаться по электронной почте с менеджером выбранного мною агентства, занимающегося прокатом авто, оговорил все интересующие меня нюансы вышеозначенного реализуемого данной фирмой сервиса, условия обслуживания клиентов, тарифы и так далее. Я сделал все от себя возможное, чтобы избежать связанных с арендой авто за границей классических неувязок. Мне досталась Peugeot с механической коробкой передач, дизельная версия, немного шумная, зато очень экономная.

С собой в дорогу я помимо документов, денег в наличной и электронной форме взял полупрофессиональный фотоаппарат Никон, зарядку, портативный ноутбук, кое-какую одежду, купленный мною в Германии «Атлас дорог Западной Европы», прочую мелочь.
Париж меня встретил замечательной солнечной погодой. До центра города с аэропорта я добрался автобусом. Непосредственно до отеля я уже добирался с помощью парижского метрополитена.

Я решил оставшуюся часть дня посвятить, так сказать акклиматизации, отдыху от дороги, хотя после все же пересмотрел свое решение. Под вечер я выбрался в город, немного побродил по исторической части города, среди шумной толпы туда-сюда снующих туристов. Несомненно, Париж – это красивый, интересный город, где практически на каждом углу турист может найти что-то необычное, что ему захочется сфотографировать, будь то памятник, старинное здание, фонтан или изящно оформленный сквер. Париж меня поразил обилием шикарных ресторанов, ювелирных магазинов, сувенирных лавок, магазинов элитной одежды. Каждый, кто хотя бы однажды побывал в столице Франции, знает, что отдохнуть в Париже можно, даже если не располагаешь серьезным бюджетом. Закончил вечер я походом в кафе, после, отужинав там, я вернулся в свой отель, правда, дорогу нашел не сразу. Мне пришлось поплутать, прежде, чем я вышел на нужную улицу, немного перенервничал.

На следующий день, прямо с утра я направился в агентство проката авто, на оформление всех бумажек, прочих формальностей ушло полчаса, может чуть меньше. Я немного просчитался относительно дислокации данной конторы, то есть если б агентство проката находилось на южной окраине города, я бы не потратил столько времени, нервов на то, чтобы выехать за черту город в нужном мне направление (то есть строго на юг). Прокладывать дорогу мне пришлось исключительно по карте автодорог Парижа, простенькому GPS навигатору, плюс я еще время от времени заглядывал в распечатку интерактивной карты. Один раз мне все-таки свезло попасть в пробку, спасибо за это навигатору. Со столицы окончательно выбраться я сумел только ближе к 12 часам, дальше покатил строго на юг, где меня дожидались знаменитые средиземноморские  курорты Франции, куда тянутся туристы со всех концов света уже столько лет.

Я должен отметить, что французские дороги ничем не уступают немецким или итальянским по качеству дорожного покрытия. Практически все дороги, по которым мне приходилось колесить, характеризуются грамотной инфраструктурой, везде есть необходимые дорожные знаки, указатели, на дорожном полотне присутствует хорошая разметка. Я старался выбирать бесплатные дороги, хотя иногда мне приходилось ездить и по платным дорогам. По качеству дорожного покрытия те и другие мало чем друг от друга отличаются, разве что на платной дороге меньше ограничений скорости, извилин дороги. Бесплатные дороги, как по мне, более живописны, тянутся через симпатичные городки, деревни, где каждый путешественник может найти что-то интересное для себя, узнать что-то новое о культуре данной страны, традициях местного населения.

Читайте также:  Как туристу добраться из Канн или Ниццы в Мужен?

Всякий раз, когда приходится бывать в странах ЭС, я завидую тем, кто может там путешествовать без визовых ограничений. Между прочим, многие наши граждане решают данную проблему очень просто – оформляют вид на жительство в Европе, скажем по программе бизнес эмиграции и дело в шляпе. Я терпеть не могу спешить, потому решил дистанцию в 800-900 километров (Парижа – Марселлана) пройти за два дня, то есть ехать «не напрягаясь», не забывая наслаждаться процессом. За первый день пути я прошел 430 километров, а переночевать я решил в небольшой придорожной гостинице, которая отлично подходит для тех, кто путешествует на машине, совсем рядышком находится охраняемая автостоянка.

Только благодаря интернету я до наступления темноты нашел отель, где можно снять за адекватный деньги более-менее приличный одноместный номер. Я не прогадал, что забронировал номер заблаговременно (за 4 часа), потому что когда заселялся, то узнал, что отель практически битком забит, свободных номеров нет. Именно поэтому я предпочитают пользоваться услугами онлайн бронирования отельных номеров. С другой стороны, если что, всегда можно провести ночь в машине, съехав с дороги, чтобы автомобиль не был виден с автострады.

Я обычно просыпаюсь довольно рано, то есть уже в семь утра я направился с отеля к автостоянке, расплатился за сервис и покатил дальше, мечтая о ждущих меня впереди морских пляжах, прочих радостях курортной жизни. Мне порекомендовали город Марселлана мои друзья, объездившие практически весь Лазурный берег. Я у них, помню, поинтересовался,  где отдохнуть во Франции на море, чтобы было меньше курортной суеты, больше природы и все это за разумные деньги. За дельный совет им мой отдельный респект.

Следующий день начался с горной дороги-серпантина, помню, что тогда утро выдалось на редкость туманное, промозглое и мокрое. Именно благодаря долго не желавшему растаять туману я лишился удовольствия созерцать местные горные пейзажи во всей своей красоте, остался без фотографий, которые могли бы украсить мою домашнюю коллекцию. В районе 10 утра я припарковал машину возле придорожного кафе-пиццерии, где за 20 минут, 30 евро отлично утолил голод. Отлично перекусив, я поехал дальше, туман уже давно растаял под лучами довольно знойного для конца августа солнца. Было очень приятно катить среди такой красоты, кругом, куда не посмотри, потрясающей красоты горные пейзажи, у меня заметно улучшилось настроение, мне все время казалось, что вот еще один перевал, и я увижу море.

Автотрасса, которую мне порекомендовал GPS навигатор, у меня оставило исключительно положительные воспоминания, то есть ехать по такой дороге автомобильному туристу одно удовольствие. Да, я правильно сделал, что взял напрокат автомобиль, ведь так путешествовать гораздо интереснее, комфортней, чем на общественном транспорте (поезд, автобус). Благо, что аренда авто во Франции это сервис, который может получить любой турист, обладающий действительными на территории ЭС водительскими правами.

Я так увлекся созерцанием отрывающихся справа и слева нерукотворных красот матушки-природы, что даже проехал нужный мне поворот, то есть заблудился, но после даже был рад, что так вышло. Я непреднамеренно посетил, таким образом, город Миллау, увидел в воочию местную достопримечательность, а именно огромный мост. Данный мост считается одним из самых больших в мире, его высота более 300 метров, а длина свыше двух километров, то есть сооружение поражает воображение своими масштабами. За удовольствие проехаться по этому-самому мосту, который превосходит по высоте даже Эйфелеву башню, мне пришлось заплатить несколько евро.

Авиаперелеты на мероприятия и события

Средиземное море я увидел только к 17 часам, хотя солнце еще пекло основательно. Я припарковался возле небольшой обзорной площадки, поднялся на небольшой пригорок, откуда открывался просто необыкновенный вид. Средиземное море не зря так притягивает туристов, понятно, почему те, покупая тур во Францию, отдают предпочтение лазурному берегу. Не прошло и часа, как я был на месте. Город Марселлана меня встретил теплой безветренной погодой, жара к вечеру стала спадать. Я решил в качестве эксперимента остановиться в одном из местных кемпингов, которых там несметное количество. Я выбрал тот, что с пляжем, как только уладил все формальности с администратором кемпинга, сразу же побежал на пляж купаться. Температура воды была где-то 22 градуса, то есть то, что надо, на берегу тоже было довольно комфортно благодаря солнцу, которое еще не успело спрятаться за горизонт.

Читайте также:  От визы к проживанию - едем во Францию

Я пробыл на пляже примерно часа полтора, прежде чем солнце окрасилось вечерним багрянцем. В небольшом кафе, расположенном в окрестности выбранного мною пляжа, я поужинал. Я не люблю сильно наедаться перед сном, потому заказал небольшую порцию салата, булочку и чашку кофе. К машине я вернулся к началу десятого вечера, недолго думая забрался в салон, постель устроил на заднем сиденье. Честно скажу, ночевать в машине – это не по мне, сначала в салоне авто было душно, а после, ближе к утру наоборот холодно, я все никак не мог согреться в своем спальнике. Можно сказать, что я толком ночью и не спал, все крутился да ворочался. Я горько раскаялся, что решился провести ночь в авто, вместо того, чтобы подыскать через интернет, как я обычно и делаю, нормальное жилье, например тот же номер в гостинице, квартиру. Я был уверен, что это здесь сделать значительно проще, чем например  снять квартиру в Ницце.

Первый свой полноценный, в плане пляжного отдыха, день я провел на море. Проблему с жильем я решил еще утром, сразу после средней плотности завтрака в классическом французском стиле. На завтрак я скушал кусок багет с джемом, ореховым маслом, сверху залил все стаканом апельсинового сока. У меня не хватило духа проваляться на пляже целый день, потому после позднего обеда в том же самом кафе, я направился к машине. В моей голове возникла идея исследовать окрестности города, лучше изучить близлежащие пляжи, природные, культурные достопримечательности данного региона. Я не очень люблю быть привязанным к какому-то одному месту, именно поэтому я и арендовал авто, дабы иметь возможность свободно перемещаться по побережью.

Я делал всякий раз остановку, когда замечал что-то заслуживающее внимание, будь то горная панорама, морской пейзаж, архитектурная достопримечательность и так далее. Я делал много фотографий, снимал все, что хотел, благо экономить заряд пальчиковых батареек-аккумуляторов нужды не было. Я всегда мог зарядить батарейки, ведь со мной было зарядное устройство. Под вечер я подъехал к небольшому, расположенному на побережье городку Сете. Это невероятно красивый город, раскинувшийся на холмистом морском берегу. В местном кафе я впервые в жизни отведал их фирменное блюдо – блины, которые повар действительно приготовил со знанием дела. Мне блины очень понравились, хотя меня до сих пор мучают сомнения относительно их принадлежности к шедеврам традиционной кухни провинции Бретань.

В Марселлан я вернулся поздно, уже было темно, нашел гостиницу, где ждал меня зарезервированный еще с утра номер не сразу, пришлось немного поплутать по улочкам курортного города, то есть  отдых во Франции шел по отработанному мною за прошедшие путешествия классическому сценарию.

Следующий день я посвятил изучению южного побережья, то есть я решил ехать строго в западном направлении в сторону испано-французской границы. Я отправился в путь сразу же после завтрака, которому предшествовал небольшой заплыв в море. За день я намотал достаточно километров по горным дорогам, а когда странствия надоели, свернул с основной дороги в городишко Грюиссан. На месте я без особых сложностей нашел мини-отель, снял одноместный номер за 50 евро, то есть жилье там мне обошлось даже дешевле, чем в Марселлане. Единственным минусом было то обстоятельство, что до пляжа от отеля нужно добираться километров два, не менее, а если на машине, то будет вдвое дальше, нужно много кружить. Вторую половину дня я, можно сказать, провел на местном пляже, в отель вернулся в сумерках, решил не ужинать, если не считать пару заточенных мною яблок, дабы утром был лучше аппетит. Ужин всегда можно компенсировать за счет калорийного завтрака.

Читайте также:  Отдых во Франции, отель или аренда квартиры

Утром следующего дня я отправился обратно на пляж, где пробыл чуть более часа, после отправился в обнаруженную мною днем раньше пиццерию. В небольшой местной лавке я прикупил немного фруктов, минеральной воды и обратно на пляж, к морю. Много купался, людей на пляже было относительно не много, возможно из-за небольшого ветерка, который немного нарушал мой комфорт. Под вечер я покинул пляж, решил пару часов побродить по городу, изучить его статую часть, нащелкать фотографий на память. Лучшие в тот день фотографии были сделаны возле развалин старой крепости, куда я не без труда забрался и, между прочим, вид оттуда открывается отличный. Думаю, если кого интересует  недвижимость лазурный берег, то данное местечко вполне можно рассматривать, да и цены здесь не те, что в окрестностях Ниццы.

Последний день на Средиземном морском побережье я решил провести обратно в Марселлане, там мне больше понравился пляж, мне показалось, что там чище вода, более красивая природа. День прошел по классической схеме, то есть пляж-кафе-пляж и так далее. Все, что я делал, это купался, загорал, кушал и наслаждался жизнью, стараясь не думать о том, что через три дня мне желательно уже находится в Париже.

Напоследок хочется немного поделиться впечатлениями о самом городе Марселлан, на осмотр которого у меня было предостаточно времени. Исторический район город, как мне показалось, лучше смотрится ночью, чем днем, когда старые узенькие улочки, старинные дома освещают фонари. В старой части города сложно заблудится, ведь он занимает небольшую территорию (небольшой квартал). Тем, кому придется посетить данный город, могу порекомендовать посетить полуразрушенную башню, посетить расположенную недалеко от вышеупомянутой городской достопримечательности винодельческую лавку. Речь идет о месте, где торгуют действительно качественным вином, изготовленном местными виноделами из качественного виноматериала.

На дорогу обратно я потратил два дня, стартовал утром следующего дня, выбрал, как мне показалось, более удобный, интересный маршрут, чем тот, по которому я добирался до Марселлана несколько дней назад. В городе Мулинс меня ждал одноместный номер в уютной гостинице, который я по привычке забронировал еще за день до даты заселения. Мне пришлось проехать много виноградников, естественно я не отказывал себе в удовольствие сорвать то тут, то там одну-две грозди винограда, думаю, что за два дня я точно перепробовал больше десяти разных сортов (технические и десертные сорта винограда). Я боялся сильно налегать на виноград, ведь случись что, надежда только на купленную мною еще на родине страховку .

В отеле произошел небольшой казус, когда я попытался заехать на автомобильную стоянку. Мне дорогу преградил поставленный при въезде на нее шлагбаум. Оказывается, что припарковаться там можно только после прохождения процедуры регистрации в гостинице, вот такая «бюрократия». Пришлось понервничать, пока въехал, что к чему, а так все нормально, номер уютный, чистый, мебель в отличном состоянии. Совсем рядом с гостиницей расположен небольшой бар, где можно нормально поужинать.

Следующий день выдался немного прохладным, хотя на небе было не облачка, светило солнце. Добрался я до Парижа без проблем, в районе полудня сделал остановку у придорожного кафе, отобедал там, несколько раз останавливался, чтобы просто отдохнуть, заправить авто, сделать несколько фотографий. Автомобиль вернул в бюро проката без бюрократических проволочек. Все получилось как нельзя оперативно, без лишних формальностей. Думаю, что в следующий раз обратно обращусь в данную контору, сервис на должном уровне, уважают клиентуру. Удачи!